В настоящее время Новороссийский терминал КСК повысил пропускную способность до 6 млн тонн зерна в год.
По окончании модернизации есть планы увеличить её до 7 млн тонн.
Масштабная реконструкция данного терминала началась в 2020 году и потребовала значительного вложения средств: до 5 млрд рублей.
На эти средства, в том числе, был построен глубоководный причал, который обеспечивает возможность принимать суда с полной грузоподъёмностью до 100 тысяч тонн.
Такое строительство обошлось предприятию в 1.6 млрд рублей.
Предполагается также строительство второго подобного причала для приёма судов с грузоподъёмностью 70 тысяч тонн.
На текущий момент терминал способен перегружать до 150 ж/д вагонов в сутки. Однако есть планы и дальше расти в этом отношении.
«Недавно мы приросли ж/д выгрузкой, нарастив свой объём выгружаемых вагонов до 150 вагонов в сутки. Это наша проектная цифра, но мы с уверенностью можем её довести до 180–200 вагонов в сутки», — отметил генеральный директор АО «Зерновой терминал КСК» Александр Труханович..
После реконструкции терминал КСК готов побороться за лидерство
Со своими сегодняшними показателями КСК занимает примерно 25% от рынка глубоководной перевалки.
Однако у него есть и амбиции, и весь набор возможностей для того, чтобы претендовать на первое место.
Основными конкурентами КСК являются следующие компании:
Новороссийский комбинат хлебопродуктов (за 2020 год отгрузил 6.3 млн тонн зерна).
Новороссийский зерновой терминал (показатель за прошлый год – 4.9 млн тонн).
Но в случае выхода на мощность 7 млн тонн в год КСК может стать лидером.
Заметим также, что все три предприятия находятся в Новороссийске. Поэтому можно с уверенностью сказать, что морские порты этого города пропускают через себя максимум зерна, идущего на экспорт.