РЖД думает, как увеличить товарооборот с Китаем

Грузооборот между Китаем и РФ постоянно растёт, так как страны активно развивают торговлю.

Однако транспортировка через железные дороги сталкивается с проблемой: «узкие места» на БАМе и Транссибе.

Как сегодня можно отправить ж/д состав из России в Китай?

Вариантов немного:

-Через Казахстан или Монголию.

В этих случаях придётся платить за использование железных дорог данных стран.

-Через БАМ и Транссиб.

Бесплатно, зато долго: поезду придётся идти как минимум неделю.

Возможен ли прямой путь в Китай?

 

Руководство РЖД уже думает о том, чтобы «прорубить окно» в Китай на западном участке границы (с Алтая).

Вот только рубить, похоже, придётся в прямом смысле, причём не что-нибудь, а скальные породы: граница проходит в горах.

Теоретически, если обе страны начнут строительство железных дорог и соединят их на Алтае, то перевозки станут в разы быстрее и дешевле, а пропускная способность увеличится в разы.

Но есть целый ряд проблем:

— Рубить скалы или строить эстакады – крайне недешёвое удовольствие.

— В самом Алтае почти что нет железных дорог. Вести их туда ­– дополнительные крупные расходы.

— С китайской стороны прямо к месту предполагаемой железной дороги подходит природный заповедник Укок, где нельзя ничего строить и рубить.

В настоящее время до сих пор ведутся переговоры и дискуссии о том, что дешевле построить: горные эстакады или подгорные туннели для поездов.

Во втором случае каждой стране (и России, и Китаю) придётся провести по 20 км подземных коммуникаций.

Но пока что до конца этих споров далеко, а уж до воплощения проектов в жизнь – и подавно.

Тем временем в РЖД отмечают, что из-за тех самых «узких мест» сегодня грузооборот между странами падает: в марте он снизился на 15.8%, в начале апреля ещё на 18.9%.

Вместо 22 поездов ежедневно отправляются в путь только 13.

И придумать какой-то быстрый и дешёвый выход из ситуации, похоже, не получится.