Грузооборот между Китаем и РФ постоянно растёт, так как страны активно развивают торговлю.
Однако транспортировка через железные дороги сталкивается с проблемой: «узкие места» на БАМе и Транссибе.
Как сегодня можно отправить ж/д состав из России в Китай?
Вариантов немного:
-Через Казахстан или Монголию.
В этих случаях придётся платить за использование железных дорог данных стран.
-Через БАМ и Транссиб.
Бесплатно, зато долго: поезду придётся идти как минимум неделю.
Возможен ли прямой путь в Китай?
Руководство РЖД уже думает о том, чтобы «прорубить окно» в Китай на западном участке границы (с Алтая).
Вот только рубить, похоже, придётся в прямом смысле, причём не что-нибудь, а скальные породы: граница проходит в горах.
Теоретически, если обе страны начнут строительство железных дорог и соединят их на Алтае, то перевозки станут в разы быстрее и дешевле, а пропускная способность увеличится в разы.
Но есть целый ряд проблем:
— Рубить скалы или строить эстакады – крайне недешёвое удовольствие.
— В самом Алтае почти что нет железных дорог. Вести их туда – дополнительные крупные расходы.
— С китайской стороны прямо к месту предполагаемой железной дороги подходит природный заповедник Укок, где нельзя ничего строить и рубить.
В настоящее время до сих пор ведутся переговоры и дискуссии о том, что дешевле построить: горные эстакады или подгорные туннели для поездов.
Во втором случае каждой стране (и России, и Китаю) придётся провести по 20 км подземных коммуникаций.
Но пока что до конца этих споров далеко, а уж до воплощения проектов в жизнь – и подавно.
Тем временем в РЖД отмечают, что из-за тех самых «узких мест» сегодня грузооборот между странами падает: в марте он снизился на 15.8%, в начале апреля ещё на 18.9%.
Вместо 22 поездов ежедневно отправляются в путь только 13.
И придумать какой-то быстрый и дешёвый выход из ситуации, похоже, не получится.