Китай активирует экспорт через российские железные дороги

Морские перевозки в Европу становятся всё дольше и дороже, поэтому Китай начинает переходить на поезда, идущие через Россию.

Процесс идёт медленно, но верно. Например, в 2020 году объём ж/д перевозок через Россию вырос на 50%. А если сравнивать с 2016 годом, то в целых 7 раз.

Это связано с тем, что благодаря быстрому восстановлению китайской экономики после пандемии коронавируса, торговля Поднебесной с другими странами стала превышать возможности, которые предоставляются морским транспортом. Особенно это касается морских перевозок.

В первую очередь это касается контейнеров, которых банально не хватает.

За январь-февраль 2021 года из Китая в Европу отправились уже 2000 поездов, а это вдвое больше, чем годом ранее за тот же период.

Чем Китай не устраивают морские перевозки?

 

Во-первых, тем, что они происходят очень долго (несколько недель). И что самое худшее, предсказать точное время прихода судна нельзя.

Многие клиенты из Европы жалуются на многочисленные опоздания и грозят тем, что начнут сотрудничать с другими экспортёрами. Например, это касается фитнес-товаров (тренажёров).

Во-вторых, резким ростом цен на услуги морской перевозки. В частности, из-за той самой нехватки контейнеров.

Ну и наконец, ситуация с всемирно известным судном Ever Given, которое почти на неделю закупорило Суэцкий канал и наносило мировой торговле ущерб до 400 млн долларов в час, тоже не добавила оптимизма.

Огромное количество судов, в том числе нефтяных танкеров, оказались заложниками этого происшествия. Предполагается, что оно будет «аукаться» ещё долгое время.

Ведь многие грузы, которые должны были попасть в порты назначения ещё в прошлые выходные, до сих пор плывут неизвестно где.

 

 

В то же время, Китаю ещё далеко до того, чтобы полностью поставить свой экспорт «на российские рельсы».

На 2 тысячах поездов, которые ушли из Китая в первые два месяца этого года, в путь отправились до 210 тысяч контейнеров.

Однако по морю за тот же период было транспортировано свыше 2 млн контейнеров. Поэтому ж/д перевозки пока составляют не более 10% от общего объёма китайского экспорта.

Но простор для роста, безусловно, есть.