Один из крупнейших игроков на зерновом рынке «Деметра-холдинг» может создать агропромышленный маркетплейс

Реализация проекта возможна на базе платформы по автоматизации перевозок SmartSeeds.

Контрольным пакетом акций ООО «Деметра-холдинг» владеет банк ВТБ, который стал крупнейшим оператором активов на рынке зерна, после ряда покупок в 2019-2020 гг.

В начале октября «Деметра-холдинг» учредил ООО «Сельскохозяйственная цифровая экосистема».

Официальных заявлений от компании не поступало, но эксперты считают, что компания могла быть создана, в том числе, для развития агропромышленного маркетплейса, который объединит производителей, экспортеров, переработчиков, владельцев элеваторов и т.д.

Изначально «Деметра-холдинг» планировал покупку SmartSeeeds, но сделка была отклонена по инициативе одного из владельцев холдинга.

При этом стороны продолжили движение к заключению партнерских соглашений в рамках развития цифрового бизнеса.

Генеральным директором компании Smartseeds назначен Евгений Тихомиров, который ранее был топ-менеджером Ozon, а кроме этого занимался созданием маркетплейсов в eBay и «Яндекс. Маркет».

На российском рынке уже работают две компании, цифровые площадки которых позволяют соединить продавца и покупателя: «Агро.Клуб» и Direct.Farm.

С ними, в случае создания собственного маркетплейса, «Деметра-холдинг» и будет конкурировать.

Для того, чтобы привлечь клиентов, новой площадке надо будет дать новые и более выгодные решения для бизнеса: скорее всего, это должен быть собственный клиринг, который повысит безопасность сделок.

При этом компании нужно будет стать гарантом сделок в части платежей, качества товара и т.д., что, в условиях отечественного рынка, может стать проблематичным.

02111

Grand View Research (американская компания по исследованию рынка и консалтингу) оценила мировой оборот рынка аграрных технологий в $4.7 млрд.

Соответственно, Россия, играющая ведущую роль на зерновом рынке, является площадкой, интересной для инвесторов с точки зрения развития цифровых технологий.

Создателям подобного маркетплейса только разработка IT программ будет стоить несколько десятков миллионов рублей, а далее для формирования продуктов, которые станут дополнительными стимулами привлечения клиентов, необходимы еще сотни миллионов рублей.

Если говорить о существующих цифровых платформах, то «Агро.Клуб» в этом году привлек инвестиции в размере $1.5 млн от входящей в Райффайзенбанк Elevator Ventures и инвестфонда Speedinvest.

Но это инвестиции не в воздух: существующие маркетплейсы в среднем берут комиссию в 1% за контракт только за возможность через их площадки заключать договора между продавцом и покупателем.

И хотя на сегодняшний момент российский рынок весьма консервативен, и контракты зачастую заключаются, минуя подобные площадки, будущее за цифровыми платформами.

Потребителям нужен качественный многофункциональный продукт, который сделает рынок прозрачным, надежным, а саму платформу выгодной для пользователя.