Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил «дорожную карту» трансформации делового климата в сфере экспорта товаров и услуг.
В первую, очередь, реализация данного документа должна упростить выход российских товаров и услуг на внешние рынки, а также способствовать снижению издержек бизнеса, который ориентирован на экспорт.
В частности, предполагается модернизировать меры господдержки, смягчить требования валютного регулирования, упростить ввоз на территорию страны товаров, необходимых для производства экспортно-ориентированной продукции.
В рамках реализации постановления будут созданы механизмы для упрощения ведения предпринимательской деятельности организациям, которые производят продукцию на экспорт.
Государственные органы должны приготовить предложения по снижению пошлин на импортное оборудование и сырье, которые требуются для производства товаров, впоследствии идущим на экспорт.
Особое внимание в документе уделено усовершенствованию регулирования в сфере транспортировки товаров, в том числе уменьшению сроков получения разрешительных документов для движения крупногабаритного транспорта.
Для создания правовой базы по запуску цифровой экологической системы «Одно окно», которая должна дать он-лайн доступ к государственным услугам в сфере поддержки бизнеса, правительство планирует расширить электронный документооборот в морских пунктах пропуска.
В целом, принятое постановление должно стать еще одним звеном в цепочке мероприятий, которые позволят улучшить в России инвестиционный климат, привлечь дополнительные инвестиции в страну, простимулировать малый бизнес и частных предпринимателей вести внешнеэкономическую деятельность.
Повышению заинтересованности именно в производстве продукции на экспорт, должно способствовать еще одно постановление премьер-министра РФ Михаила Мишустина, которое позволит получать госсубсидии на сертификацию производителям, экспортирующим товары не самостоятельно, а через посредников.
Ранее на получение господдержки могли рассчитывать только производители, самостоятельно ведущие экспортную торговлю.
Основная часть продукции, поставляемая на внешние рынки, подлежит сертификации. При этом часть расходов, которые несут производители, компенсировалась за счет государства.
Эта мера должна способствовать выходу на экспортные рынки небольших компаний.
Для крупных компаний сертификация продукции не столь обременительна и не является ключевым ориентиром для принятия решения о ведении внешнеэкономической деятельности.
А для предпринимателей, ведущих малые формы хозяйствования – это немаловажный фактор.
Субсидия будет предоставляться после подписания соответствующего документа, по которому организация дает согласие на проведение проверок Минсельхозом и уполномоченными органами государственного контроля.
По данным на 11 октября вывоз продукции АПК увеличился на $2.5 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $20.7 млрд.
Самой растущей отраслью стала мясная и молочная продукция (+ 47%), далее идет продукция пищевой и перерабатывающей промышленности с ростом в 18%, продукция масложировой отрасли (+17%), зерновая продукция +12%.