Доставка груза от продавца к покупателю не всегда может быть осуществлена одним видом транспорта в силу географической расположенности компании-отправителя и компании получателя.
Нередко поставщикам необходимо использовать несколько видов транспорта при транспортировке, чтобы сократить стоимость логистики и сроки доставки.
И при таком виде перевозки поставщик сам выбирает варианты маршрута, контролирует его перегрузку, заключает договора со всеми компаниями, участвующими в процессе и оформляет документы.
Конечно, это сложно, ненадежно и добавляет головной боли отправителю груза.
В такой ситуации на помощь приходят компании, осуществляющие мультимодальные перевозки.
Мультимодальные перевозки – это перевозки, осуществляемые, как минимум, двумя видами транспорта, при этом договор заключается между двумя сторонами: поставщиком и логистической компанией.
Последняя несет ответственность за сохранность груза, оформление, перегрузку на всей протяженности маршрута.
Несмотря на то, что для подобного вида перевозок используется различный вид транспорта, на практике очень мало логистических компаний обладают таким многопрофильным транспортным парком.
Поэтому для исполнения контракта подрядчик вправе обращаться к суб-перевозчикам (действительным перевозчикам – в морском праве). Это общепринятая практика.
При этом заказчик имеет право потребовать у подрядчика всю информацию о тех контрагентах, с которыми он будет сотрудничать в процессе выполнения заказа.
Несомненно, мультимодальные грузовые перевозки имеют ряд неоспоримых преимуществ:
— снижение расходов.
Договор заключается только с одной компанией, соответственно, оплата производится только одному исполнителю.
— сокращение сроков доставки.
Ответственность за своевременную доставку грузов лежит на фирме-исполнителе. Поэтому она самостоятельно ищет субподрядчиков и заключает с ними договора.
— большая безопасность и гарантии.
Исполнитель отвечает за сохранность и доставку груза. Поэтому в случае утери или повреждения товара именно он выплачивает компенсацию.
— минимизируется сбор документов.
Заказчик передает исполнителю один пакет документов, все остальные исполнитель готовит самостоятельно.
Поставщики продукции часто пользуются данной услугой, особенно если груз доставляется в страны азиатского региона, со странами которого Россия активно наращивает сотрудничество.
Так, например, группа компаний «Благо», которая является одним из крупнейших производителей растительных масел в России, произвела отправку 2 000 тонн подсолнечного масла с Эртильского маслоэкстракционного завода в Китай.
Груз во флекси-танкерах был доставлен на станцию Придача Юго-Восточной железной дороги, где был сформирован контейнерный поезд до Новороссийска.
Время в пути состава составило 1 день, после чего 93 контейнера с продукцией были погружены на контейнеровоз, который 11 октября вышел в Шанхай.
Мультимодальным форматом перевозок завод воспользовался впервые, но ранее свою продукцию компания уже отправляла подобным способом через дальневосточные порты с сибирских заводов.
Теперь подобная схема прошла свое апробирование и стала доступна для воронежских и краснодарских заводов.
Неотъемлемой частью подобных маршрутов для этой и других компаний станут южные порты, такие как порт Новороссийск.