Биржевые котировки на подсолнечное масло показали тренд к снижению

В течении прошлой недели, после достигнутых максимумов, на мировом рынке наблюдается падение цен.

С августа цены на подсолнечник и подсолнечное масло выросли на 35% и 22% соответственно. В денежном выражении – на 34 и 71 тысячу за тонну).

Предполагаемый урожай почти на четверть меньше прошлогоднего. Более низкие показатели были только в 2017 году.

Тогда было собрано 10.5 млн тонн, оптимистичные прогнозы этого года стоят на максимуме в 12-13 млн тонн.

В принципе, рост цен на культуру в этом году был закономерным на фоне неурожайного года не только в России, но на Украине.

Как известно, Россия и Украина контролируют почти 80% рынков подсолнечного масла.

Кроме этого, цену постегивал слабый рубль и повышенный спрос импортеров.

Своего максимума на мировых рынках цены достигали на позапрошлой неделе (21.09.20): на фоне подтверждающихся данных о плохом урожае крупнейших стран – экспортеров.

После чего график котировок пошел вниз.

Специалисты считают, что тенденция к снижению сохранится, а поддерживать ее будут несколько факторов: снижение цены на нефть и опасения новой волны COVID – 19.

Возможные ограничения, на фоне нового витка роста заболеваемости в мире, вынуждают покупателей с осторожностью относится к закупкам растительных масел, в том числе из-за вынужденного снижения потребления на продукт как таковой и на его производные (биотопливо).

В случае введения жестких карантинных мер, часть покупателей, скорее всего, перейдет на месячные контракты.

Еще две недели назад ситуация с ценой для российских производителей была более оптимистична: спрос был, а существенных замен российским и украинским поставкам на мировом рынке нет — Аргентина, Франция, Сербия не так значимы.

Но после 21 сентября мировые котировки начали снижение на фоне начала переработки подсолнечника на Украине (до этого не было сырья).

На этой неделе рынки растительных масел будут оставаться под давлением снижения спроса и сезонного роста производства.

Кроме того, для зарубежных покупателей российское масло стало слишком дорогим.

При этом за 9 месяцев текущего года Россия увеличила экспорт подсолнечного масла на 30% по сравнению с прошлым годом.

Такой рост стал возможен благодаря стремительному росту поставок в Китай (в 2.5 раза) и в Индию (в 4.5 раза).

Китай остается крупнейшим покупателем российской масложировой продукции с 2018 года. 60% экспорта соевого масла из России тоже приходится на Китай.

За прошлый год вдовое увеличились поставки рапсового масла в Поднебесную.

По мнению заместителя министра сельского хозяйства РФ Сергея Левина, к 2024 году Россия может занять до половины экспортного рынка КНР и до 30% — Индии.

Рост доходов населения этих стран растет, и, соответственно, растет потребление более дорогого продукта.