Уже сегодня КНР является одним из крупнейших импортеров российской продукции.
Торговая война с США, борьба с коронавирусом, конечно, негативно сказались на внешней торговле Китая, но для России это, как не парадоксально, оборачивается определенной выгодой.
Китай огромное значение уделяет своей продовольственной безопасности и увеличивает объёмы закупок за рубежом.
Но в Китае уже практически все доступные площади заняты посевами, и, чтобы нарастить объём одной, надо пожертвовать другой. А потребность в больших объёмах сельхозпродукции продолжает расти.
У сельского хозяйства России есть огромное преимущество – большие территории, где есть возможность наращивать производство, если появляется спрос на продукцию.
А в этом случае спрос может измеряться десятками миллиардов долларов. И тут наращивание объёмов становится чисто технической задачей.
Ещё в прошлом году Россия начала поставки в КНР новых типов злаков, например, ячменя.
Одновременно ведется работа по поставкам сои, ограничением поставок которой США грозит Китаю.
Сейчас у России есть огромный шанс налаживать и дальше сотрудничество с китайскими импортерами, создавая свой рынок.
Но в рамках такого сотрудничества для России важно, чтобы эти договоренности соинвестировала и китайская сторона, понимая их долгосрочность.
Россия должна обеспечить себе гарантии того, что продукция будет востребованной и реализованной на китайском рынке.
Такие условия создадут почву для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества, объём которого растет и сейчас.
В 2019 году товарооборот России с Китаем составил больше 110 млрд. долл. США, увеличившись на 2.4% к 2018 году.
При этом экспортный оборот России в Китай составил 56 млрд. долл. США, увеличившись на 1.3%
Кроме этого, Китай не первый год занимает первое место в российском товарообороте, например, в экспорте он составил 13.433%.
Уже в первом квартале 2020 года сельскохозяйственная продукция и продукты питания впервые заняли второе место после минерального топлива в структуре экспорта в КНР.
Объём экспорта продуктов питания и сельскохозяйственной продукции превысил 1 миллиард долларов, причем доля этих товаров в российских поставках в Китай составила 6.6%.
На этом фоне Россия продолжает расширять ассортимент поставляемой в Китай и страны ЕС сельхозпродукции: анонсировано начало реализации инвестиционного проекта по строительству льнозавода.
Располагаться завод будет в Смоленской области. Запуск первой линии состоится уже в этом году.
Также Россия открывает дополнительные железнодорожные торговые маршруты в Китай, а РЖД предоставило целый пакет льготных тарифов для них.
Основной морской путь доставки экспортной продукции в Китай из России проходит из порта Владивостока.
На базе аналитической платформы Logistic OS можно с помощью различных фильтров сформировать необходимые диаграммы.
Данная диаграмма показывает количество грузов, отправленных из порта Владивосток в Китай за первое полугодие 2020 года.