Венчурная компания Elevator Ventures, входящая в состав Райффайзенбанка, совместно с инвестфондом Speedinvest вложили $1.5 млн в российскую молодую компанию «Агро.Клуб».
Для справки:
Венчурное инвестирование – это вложение средств в молодые, развивающиеся компании в обмен на долю в них. Причем вложение средств производится в основном в развитие бизнеса, а не в приобретение долей акционеров.
Венчурный капитал объединяет между собой тех, кто имеет капитал и тех, кто имеет технологии, тем самым позволяя развиваться молодым компаниям, решая их проблему недостаточности финансовых средств.
Именно благодаря венчурным фондам в том числе, мир узнал такие компании, как Intel, Microsoft, Google, Яндекс, Abbyy Россия (Аби), A4Vision.
Категория Agribusiness Marketplaces, к которой относится проект «Агро.Клуб» , вызывает в мире повышенный интерес в связи с всеобщей цифровизацией экономики. В 2019 году в подобные маркетплэйсы было вложено $786 млн, а 4% из них именно в агротех.
«Агро.Клуб» представляет собой мобильное приложение и веб-сервис, а точнее, некую экосистему, которая объединила на одной площадке производителей и покупателей урожая, семян, агрохимии и сельхозтехники, а также рыночную аналитику. Кроме этого, платформа даёт возможность напрямую общаться всем участникам рынка, делиться опытом и инновациями.
В настоящий момент Россия является ключевым игроком на сельскохозяйственном рынке с ёмкостью на июнь 2020г. порядка $20 млрд.
Какие проблемы аграриев решает платформа?
Во-первых, даёт возможность большему числу производителей и покупателей напрямую узнать друг о друге, минуя всяческих посредников и перекупщиков.
За 18 месяцев работы проекта к нему присоединились более 20% сельхозпроизводителей.
Закупки через платформу производят такие известные компании, как Cargill, Агромаркет, или ЭФКО.
Каждый месяц более 2 млн тонн зерна выставляется на продажу через приложение «Агро.Клуб», проходят сделки на сотни миллионов рублей, а рост оборотов составляет 50% от месяца к месяцу.
А весной 2020 года компания вышла на рынок Северной Америки.
Во-вторых, компания является гарантом всех сделок от покупки до доставки груза до покупателя.
Это разрушило такую большую проблемную зону в сфере закупок, как возможная недобросовестность продавцов и покупателей.
В данной экосистеме именно платформа отвечает за качество поставляемой продукции, обеспечивает логистику и, самое главное, оплачивает закупленный товар продавцу и только потом самостоятельно регулирует вопрос оплаты сделки покупателем.
В-третьих, платформа бесплатна для производителей, 1% от сделки платит продавец за использование платформы.
Сельскохозяйственных маркетплейсов в принципе небольшое количество, а бесплатный только один : GrainChain – проект компании «Белая дача», совместно с правительством Тамбовской области и Apibank.
Любые дополнительные затраты, даже платное пользование, возможно, и очень хорошими маркетплейсами, производители вынуждены были включать в себестоимость продукции, а появление бесплатного для них проекта «Агро.Клуб» сняло это бремя.
Ещё одна проблема существующих онлайн-сервисов состоит в том, что покупатель может увидеть стоимость доставки и оформления сертификатов только после покупки. Соответственно, покупателю сложно было рассчитать фактическую стоимость закупаемой продукции.
«Агро.Клуб» решил и эту проблему: покупатель еще до заключения сделки может видеть стоимость оформления сертификата и просчитать удобный для него маршрут.
Безусловно, проект «Агро.Клуб» заслуживает пристальное внимание участников агрорынка.
На сегодняшний момент, несмотря на всеобщую цифровизацию, сельскохозяйственный рынок во многом остаётся непрозрачным. В России не сложилась пока биржевая торговля, не получили должного развития и форвардные контракты, в силу частого невыполнения обязательств обеими сторонами.
Возможно, именно Россия этап биржевой торговли и форвардных контрактов так и не пройдёт, а сразу перешагнет на этап продаж через цифровые платформы.