Для увеличения двустороннего оборота страны собираются построить зерновой хаб, применив российский передовой опыт в возведении таких объектов.
Развивая двустороннее сотрудничество, Россия и Иран собираются в обозримом будущем возвести зерновой хаб. Соглашение об этом было подписано «Центром развития НОВО», с российской стороны, и иранской логистической компанией IranianEurasia Trading and Logistics.
Подписание произошло в ходе второго международного форума «РОСТКИ: Россия и Китай — взаимовыгодное сотрудничество», который проходит в Казани.
Строительство хаба планируется в рамках программы развития зернопроводящей инфраструктуры и логистики «Зерно +» в иранской особой экономической зоне Серахс на северо-востоке страны.
Кстати, через Серахс проходит крупный транзитный маршрут из стран Центральной Азии и Ближнего Востока.
Это имеет большое значение с учетом того, что зерновой хаб будет служить также цели развития международного транспортного коридора «Север — Юг».
Главная цель строительства хаба состоит в том, чтобы исключить порожний пробег транспорта, загружая контейнеры при следовании в обе стороны.
Планируется, что, благодаря созданию хаба, удастся обеспечить приемку российского зерна и зерновых грузов из дружественных стран всеми видами железнодорожного транспорта.
Далее будет происходить разгрузка, хранение зерна и его поставки на рынок Ирана, а кроме того, поставки в соседние страны, например, Пакистан, Ирак, Афганистан.
Что касается транспорта, идущего в Россию, его также планируется загружать грузами в специализированных контейнерах. При этом номенклатура грузов, идущих в обратном направлении, может быть достаточно широкой.
Планируется, что мощность хаба составит 5 млн тонн зерна в год, или 400 тысяч контейнеров.
В целом строительство такого хаба и реализация логистической модели «Зерно+» должна существенно нарастить товарооборот России с дружественными странами, в том числе входящими в объединение БРИКС.
Использование так называемого «сухопутного зернового флота» уменьшит нагрузку на морские суда, позволит доставлять грузы быстро и без больших затрат, снизит зависимость от недружественных стран, ослабит влияние санкций, в том числе тех, которые накладываются на морские суда и связаны с фрахтом и страховкой.
Кстати говоря, на форуме в Казани была достигнута также договоренность по поводу сотрудничества с китайской госкорпорацией Jiangsu Zhengchang Grain Machinery, которая должна будет поставлять оборудование и запчасти для строительства хаба и других объектов.