Эксперимент по маркировке масла начался 25 декабря и продлится до 31 августа 2024 года.
Предполагается, что эксперимент затронет подсолнечное, пальмовое, соевое и оливковое масла, маргарин.
Также параллельно будет тестироваться маркировка кормов для домашних животных и ветеринарных препаратов. На днях соответствующий документ подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Участвовать будут производители, импортёры и ритейл.
По итогам эксперимента будет понятно, насколько участники рынка готовы к введению обязательной маркировки этих товаров и насколько она необходима.
Тестовая маркировка будет осуществляться с подключением к системе «Честный знак», которая уже охватывает молочную продукцию, воду и безалкогольные напитки, пиво, медицинские препараты, товары лёгкой промышленности и многие другие типы товаров.
Всем участникам бесплатно предоставят как сами коды, так и оборудование.
Зачем это требуется?
Эксперты предполагают, что маркировка могла бы решить сразу ряд проблем.
— Проблема продажи просроченных товаров, что нередко происходит именно с маслами.
В момент пробивания товара на кассе устройство считывает код – в том числе, и срок годности конкретно этой бутылки.
— Проблема контрафакта.
Специалисты отмечают, что, например, на рынке кормов для домашних животных контрафакта не менее 16%.
Поскольку маркировка предполагает установку на каждую единицу товара индивидуального знака, то подделать её станет намного сложнее. То же самое касается и ветеринарных препаратов.
В целом проводимый эксперимент свидетельствует о том, что власти, похоже, собираются в скором времени сделать обязательной маркировку всех этих видов товаров, и удивляться тут нечему: перечень изделий, входящих в систему обязательной маркировки, постоянно увеличивается.
Например, в следующем году в него должна добавиться икра рыб. Кроме того, в скором времени могут начаться эксперименты в сфере маркировки консервов из мяса, овощей и фруктов, грибов и ягод, рыбы и многих других товаров, которые широко представлены на полках супермаркетов.
«Внедрение обязательной маркировки продукции, безусловно, потребует время для тестирования и интеграции в производственный процесс, поэтому переходный период позволит быстрее и безболезненней запустить систему в будущем», – считает Кирилл Мельников, директор по маркетингу ГК «Благо», которая производит растительные масла.
По его мнению, обязательная маркировка товаров массового потребления – это движение в правильном направлении.