В России началась добровольная маркировка растительного масла

Эксперимент по маркировке масла начался 25 декабря и продлится до 31 августа 2024 года.

Предполагается, что эксперимент затронет подсолнечное, пальмовое, соевое и оливковое масла, маргарин.

Также параллельно будет тестироваться маркировка кормов для домашних животных и ветеринарных препаратов. На днях соответствующий документ подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Участвовать будут производители, импортёры и ритейл.

По итогам эксперимента будет понятно, насколько участники рынка готовы к введению обязательной маркировки этих товаров и насколько она необходима.

Тестовая маркировка будет осуществляться с подключением к системе «Честный знак», которая уже охватывает молочную продукцию, воду и безалкогольные напитки, пиво, медицинские препараты, товары лёгкой промышленности и многие другие типы товаров.

Всем участникам бесплатно предоставят как сами коды, так и оборудование.

Зачем это требуется?

 

Эксперты предполагают, что маркировка могла бы решить сразу ряд проблем.

Проблема продажи просроченных товаров, что нередко происходит именно с маслами.

В момент пробивания товара на кассе устройство считывает код – в том числе, и срок годности конкретно этой бутылки.

Проблема контрафакта.

Специалисты отмечают, что, например, на рынке кормов для домашних животных контрафакта не менее 16%.

Поскольку маркировка предполагает установку на каждую единицу товара индивидуального знака, то подделать её станет намного сложнее. То же самое касается и ветеринарных препаратов.

В целом проводимый эксперимент свидетельствует о том, что власти, похоже, собираются в скором времени сделать обязательной маркировку всех этих видов товаров, и удивляться тут нечему: перечень изделий, входящих в систему обязательной маркировки, постоянно увеличивается.

Например, в следующем году в него должна добавиться икра рыб. Кроме того, в скором времени могут начаться эксперименты в сфере маркировки консервов из мяса, овощей и фруктов, грибов и ягод, рыбы и многих других товаров, которые широко представлены на полках супермаркетов.

«Внедрение обязательной маркировки продукции, безусловно, потребует время для тестирования и интеграции в производственный процесс, поэтому переходный период позволит быстрее и безболезненней запустить систему в будущем», – считает Кирилл Мельников, директор по маркетингу ГК «Благо», которая производит растительные масла.

По его мнению, обязательная маркировка товаров массового потребления – это движение в правильном направлении.