Этим летом Европа столкнулась с сильнейшей засухой, в итоге обмелели Рейн, Луара, Дунай и другие крупнейшие реки, что парализовало судоходство.
И это еще не все беды Старого Света: намечается глобальный энергокризис, а возможно, и дефицит продовольствия.
Поскольку Россия под санкциями, основная надежда европейцев была на поставки из США. Но и они теперь под вопросом: Штаты сталкиваются с той же самой бедой в виде обмеления рек.
Чем грозит обмеление Миссисипи?
Пожалуй, это худшее, что могло произойти с американским экспортом, и притом в самый неудачный момент: Миссисипи обмелела.
А по этой главной реке США перевозятся свыше половины всего зерна и бобов, которые идут на экспорт. Неудивительно: в бассейне Миссисипи выращивается более 90% всей с/х продукции США.
Кроме того, по ней же идет треть экспортного угля, удобрения, нефть и огромное количество другой продукции.
Не будет преувеличением сказать, что это главная логистическая артерия страны, очень активно используемая.
На альтернативный транспорт надежда плохая: ведь один буксир с баржами заменяет сотню ж/д вагонов или 1000 грузовиков, да и топлива требуется намного меньше, что очень актуально, учитывая новый виток цен на нефть. К тому же, именно сейчас (снова очень не вовремя) в США бастуют железнодорожники.
И вот теперь мы видим уровень воды в Миссисипи на минимуме за 10 лет.
В итоге активность судоходства на ней резко идет на спад: например, если раньше буксир брал 40 барж, теперь только 25.
Да и загружать их приходится не так сильно, чтобы не сели на мель.
Но даже и это не спасает: в начале октября на реке образовались огромные «пробки», свыше 100 буксиров и 2000 барж не смогли вовремя добраться до места из-за обмеления и проведения работ по углублению дна.
Как результат – те баржи, которые остались в работе, резко повысили тарифы на перевозки, рост цен составил около 200%, отмечает Минсельхоз США.
Это, конечно, не пойдет на пользу ни фермерам и производителям угля, у которых падает рентабельность, ни иностранным покупателям – тем же европейцам, для которых еще вырастет конечная цена, и так немаленькая, поскольку транспортировка через океан уже стоит дорого.
Как будет разрешаться ситуация, пока непонятно.
Традиционный подъем воды в Миссисипи обычно наблюдается во время половодья, весной и летом.
Но до того времени нужно еще дожить – а это будет непросто как американской логистике, так и европейским потребителям экспорта из США.