В течении 10 лет российские порты могут увеличить отгрузки зерна на 50%.
«Портовые отгрузки периода январь-март текущего года сохранились на уровне аналогичного периода 2021г.», — отметил генеральный директор аналитической компании «Прозерно» Владимир Петриченко в ходе своего выступления на Балтийской зерновой ассамблее «Белые ночи», прошедшей в Санкт-Петербурге.
По имеющимся данным, самым крупным портом по объему отгрузок стал порт Новороссийск, на втором месте балтийский порт Усть-Луга.
Если в прошлом году в структуре портового грузооборота России отгрузки зерна занимали 5 место (около 42 млн тонн), то увеличение этого показателя до 60 млн тонн в течении 10 лет (аналитики считают, что эти цифры вполне реальны) позволит отгрузкам зерновым выйти на 4 место.
При этом из года в год порт Новороссийск является лидером не только по объему общих отгрузок, но и лидером по отгрузке зерновых и зернобобовых культур.
2020 год

2021 год

Январь-май 2022 года

Увеличить объемы отгрузок зерновых позволит, в том числе, и переориентация портов в свете изменяющейся политической и экономической ситуации.
Так, к примеру, Морской Торговый Порт «Высоцк», специализирующийся ранее на перевалке угля, начал строить зерновой терминал.
Расчетная мощность терминала по перевалке составит 7 млн тонн.
Хранить зерно без потерь качества позволят склады на 176 тыс. тонн продукции, разгрузочные мощности составят 120 вагонов в сутки (планируется строительство 12 км железнодорожных путей).
На терминале будет работать лаборатория Центра оценки качества зерна.
Следующий этап – возведение терминала для перевалки жома, шрота, зернобобовых и масличных.
Спрос на отгрузки через порты Балтики увеличивается, что требует строительства специальных мощностей по перевалке сельхозпродукции.