Потенциал для роста есть

В течении 10 лет российские порты могут увеличить отгрузки зерна на 50%.

«Портовые отгрузки периода январь-март текущего года сохранились на уровне аналогичного периода 2021г.», — отметил генеральный директор аналитической компании «Прозерно» Владимир Петриченко в ходе своего выступления на Балтийской зерновой ассамблее «Белые ночи», прошедшей в Санкт-Петербурге.

По имеющимся данным, самым крупным портом по объему отгрузок стал порт Новороссийск, на втором месте балтийский порт Усть-Луга.

Если в прошлом году в структуре портового грузооборота России отгрузки зерна занимали 5 место (около 42 млн тонн), то увеличение этого показателя до 60 млн тонн в течении 10 лет (аналитики считают, что эти цифры вполне реальны) позволит отгрузкам зерновым выйти на 4 место.

При этом из года в год порт Новороссийск является лидером не только по объему общих отгрузок, но и лидером по отгрузке зерновых и зернобобовых культур.

2020 год

 

 

2021 год

 

 

Январь-май 2022 года

 

 

Увеличить объемы отгрузок зерновых позволит, в том числе, и переориентация портов в свете изменяющейся политической и экономической ситуации.

Так, к примеру, Морской Торговый Порт «Высоцк», специализирующийся ранее на перевалке угля, начал строить зерновой терминал.

Расчетная мощность терминала по перевалке составит 7 млн тонн.

Хранить зерно без потерь качества позволят склады на 176 тыс. тонн продукции, разгрузочные мощности составят 120 вагонов в сутки (планируется строительство 12 км железнодорожных путей).

На терминале будет работать лаборатория Центра оценки качества зерна.

Следующий этап – возведение терминала для перевалки жома, шрота, зернобобовых и масличных.

Спрос на отгрузки через порты Балтики увеличивается, что требует строительства специальных мощностей по перевалке сельхозпродукции.