В российских портах уйдут от бумажного документооборота

На смену «бумаге» уже в ближайшее время должна прийти система «Портал «Морской порт», благодаря которой планируется значительно ускорить оборот грузов.

Распоряжение о переходе на систему электронного документооборота на днях подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

В чём смысл системы «Портал «Морской порт»?

 

Предполагается, что в эту систему будет заноситься вся информация о транспортных средствах, лицах, грузах и товарах, которые пересекают российскую государственную границу через морские или речные порты.

Вся эта информация будет сводиться воедино, в связи с чем у каждого участника системы будет доступ к необходимой ему информации. Кроме того, появится возможность отслеживать путь следования каждого груза.

В настоящее время правительство РФ дало поручение профильным ведомствам обеспечить использование данного портала. В том числе, этим должны заняться:

ФСБ.

ФТС.

Россельхознадзор.

Роспотребнадзор.

Росморречфлот.

Администрации отдельных портов, морских и речных.

Чтобы подключиться к такой системе в качестве участника, нужно будет направить соответствующую заявку в ФТС. При этом государственные органы смогут подключаться к ней практически без ограничений.

Когда именно будет полноценный запуск, пока сложно сказать точно. Опытная эксплуатация системы началась ещё в 2015 году, но её «промышленное» внедрение до сих пор не состоялось.

Скорее всего, оно будет не одномоментным, а поэтапным: порты будут добавляться поочередно.

Зачем нужна система «Портал «Морской порт»?

 

Помимо очевидной цели экономии бумаги и снижения за счёт этого вырубки леса, есть множество других важных целей:

Упростить и ускорить документооборот, чтобы грузы не задерживались по причине неготовности документации.

Уменьшить время пребывания каждого груза в порту до минимально необходимого.

Не допустить скопления грузов в портах и «заторов», которые возникают из-за этого.

Упростить контроль за перевозками, сделать максимально простым делом отслеживание каждого груза и его маршрута движения.

Предполагается, что после полноценного запуска системы от неё смогут получить большую пользу все: как грузоотправители и грузополучатели, которые оценят снижение времени доставки, так и государственные органы, которым будет проще контролировать все перемещения грузов. Но когда новый портал полноценно заработает, пока нельзя сказать точно.