Российские учёные создали уникальный аппарат для очистки зерна

Алтайские инженеры запатентовали уникальную технологию, которая может помочь аграриям проводить сортировку зерна с минимальными затратами.

Внимание к качеству зерна сегодня постоянно повышается, особенно это касается трейдеров, которые осуществляют продажу зерна на экспорт.

Чтобы упростить работу по сортировке зерна, учёные создали специальный аппарат с применением технологий 3D-моделирования.

Данная разработка уже была отмечена медалью российской агровыставки «Золотая осень 2021»

«Аналогов нашего агрегату нет ни в России, ни в мире. Устройства, которые выполняют подобные задачи, конечно, существуют. Но наши решения и их компоновка полностью оригинальные, – заверяет один из создателей, доцент кафедры сельскохозяйственной техники и технологий АГАУ Николай Стрикунов.

Как работает изобретение?

 

Агрегат проводит очистку зерна в несколько этапов.

На первом этапе с помощью воздушного потока выдувается солома и другой лёгкий мусор.

На втором этапе с помощью системы решет зерно калибруется по размеру.

На третьем этапе, с помощью пневмосортировочного стола, происходит финальная очистка зерна.

В итоге, по словам создателей, аппарат может очень тщательно отсортировать зерно, на фракции разделяется даже мусор. А битое зерно, к примеру, можно использовать как фураж.

В итоге такой аппарат обладает очень высокой эффективностью, сопоставимой с целой сортировочной линией. Однако стоит он намного дешевле.

Как отмечают изобретатели, установка способна сортировать в час до 30-50 тонн зерна. Чтобы её запустить в работу, потребуется источник электричества или дизельный генератор.

Учёные ищут инвестора

 

Хотя технология уже запатентована, чтобы двигаться дальше, требуется найти инвестора.

Разработчики рассчитывают, что их аппаратом заинтересуются аграрии, или представитель сельхозмашиностроительного бизнеса.

Как считают изобретатели, широкое внедрение их установки может значительно поменять всю сферу переработки зерна.

«Во многих странах подработка зерна давно поставлена на «колеса». У нас же традиционно используют стационарные мехтоки, а ведь это совсем другая логистика, время и затраты на ГСМ.

Более того, это огромная дополнительная нагрузка: проектирование, заливка фундамента, монтаж… и везде согласования. Поскольку мехток – объект капитального строительства, сделать его быстро и недорого не выйдет», – отмечает Николай Стрикунов.