Литовские пограничники неделями не пропускают фуры из Белоруссии

Пробки на границе Белоруссии и ЕС – не редкость.

Однако то, что началось в прошлые выходные, поражает своим размахом даже бывалых дальнобойщиков.

В настоящее время на границе Белоруссии и Евросоюза скопилось свыше 2000 фур. Примерно половина хочет въехать в Литву, по 400 машин – в Латвию и Польшу.

Пробка начала расти несколько дней назад. Одной из причин водители называют обновление баз данных на белорусской таможне, которое пришлось на 8 и 9 октября.

Однако главная проблема в том, что литовские пограничники абсолютно не торопятся с приёмом грузовиков.

Это имело место и тогда, когда белорусские пограничники работали в несколько раз быстрее и оформляли документы за 40 минут вместо 5-6 часов. Что творится в настоящее время – трудно даже представить.

При этом, как рассказывают дальнобойщики, жаловаться на такую работу литовских таможенников бесполезно и даже вредно.

Один водитель пожаловался – и ему просто устроили дополнительный досмотр, который занял ещё больше времени.

Какой же выход?

 

Некоторые водители фур видят его в том, чтобы преодолевать сначала белорусско-польскую границу, а затем уже заезжать в Литву.

Ведь на польском направлении таких пробок всё же нет. Несмотря на то, что там недавно введена новая система дорожных сборов e-TOLL, она не создаёт таких больших задержек в движении автотранспорта, как литовские пограничники.

На белорусской стороне кое-какие меры принимаются.

Например, на границу направляются дополнительные смены таможенников. Но это мало помогает, ведь основные проблемы на принимающей стороне.

Ряд водителей предусмотрительно выезжают на пару дней раньше. Но беда в том, что и это не всегда спасает!

Порой расстояние в 2.5 километра получается преодолеть только за 2 дня. А пробки растягиваются и до 6 км.

При этом водители не имеют права постоянно находиться за рулём, они обязаны соблюдать режим сна и отдыха. Так что стоит добавить ещё 8-9-часовые периоды, когда транспорт вообще не движется.

В целом же проблему можно назвать системной.

Как отметил глава Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linara Зенонас Буйвидас, с проблемой пробок на границе литовские власти не могут справиться уже более 30 лет.

Многие водители фур, отправляясь в путь, готовятся морально к тому, что могут прибыть на место только через пару недель.

И они просят уже не о том, чтобы их быстрее пропустили, а хотя бы о том, чтобы в районе вечных пробок обеспечили стоянку и минимальные удобства. Ведь поблизости очень часто нет ничего, кроме леса.