Пробки на границе Белоруссии и ЕС – не редкость.
Однако то, что началось в прошлые выходные, поражает своим размахом даже бывалых дальнобойщиков.
В настоящее время на границе Белоруссии и Евросоюза скопилось свыше 2000 фур. Примерно половина хочет въехать в Литву, по 400 машин – в Латвию и Польшу.
Пробка начала расти несколько дней назад. Одной из причин водители называют обновление баз данных на белорусской таможне, которое пришлось на 8 и 9 октября.
Однако главная проблема в том, что литовские пограничники абсолютно не торопятся с приёмом грузовиков.
Это имело место и тогда, когда белорусские пограничники работали в несколько раз быстрее и оформляли документы за 40 минут вместо 5-6 часов. Что творится в настоящее время – трудно даже представить.
При этом, как рассказывают дальнобойщики, жаловаться на такую работу литовских таможенников бесполезно и даже вредно.
Один водитель пожаловался – и ему просто устроили дополнительный досмотр, который занял ещё больше времени.
Какой же выход?
Некоторые водители фур видят его в том, чтобы преодолевать сначала белорусско-польскую границу, а затем уже заезжать в Литву.
Ведь на польском направлении таких пробок всё же нет. Несмотря на то, что там недавно введена новая система дорожных сборов e-TOLL, она не создаёт таких больших задержек в движении автотранспорта, как литовские пограничники.
На белорусской стороне кое-какие меры принимаются.
Например, на границу направляются дополнительные смены таможенников. Но это мало помогает, ведь основные проблемы на принимающей стороне.
Ряд водителей предусмотрительно выезжают на пару дней раньше. Но беда в том, что и это не всегда спасает!
Порой расстояние в 2.5 километра получается преодолеть только за 2 дня. А пробки растягиваются и до 6 км.
При этом водители не имеют права постоянно находиться за рулём, они обязаны соблюдать режим сна и отдыха. Так что стоит добавить ещё 8-9-часовые периоды, когда транспорт вообще не движется.
В целом же проблему можно назвать системной.
Как отметил глава Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linara Зенонас Буйвидас, с проблемой пробок на границе литовские власти не могут справиться уже более 30 лет.
Многие водители фур, отправляясь в путь, готовятся морально к тому, что могут прибыть на место только через пару недель.
И они просят уже не о том, чтобы их быстрее пропустили, а хотя бы о том, чтобы в районе вечных пробок обеспечили стоянку и минимальные удобства. Ведь поблизости очень часто нет ничего, кроме леса.