Новый налоговый режим для малого бизнеса

Проект разработан для организаций и ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН).

Речь идет о исчислении налогов для микро- и малого бизнеса. И для компаний, и для предпринимателей, которые применяют общий режим налогообложения, упрощенку, работает на патенте или платит ЕСХН с годовым оборотом не более 60 млн рублей.

Причем не важно, есть ли наемные сотрудники (их может быть не более пяти).

На первый взгляд – в новом налоговом режиме много плюсов:

Будет отменена уплата взносов на социальное, пенсионное и медицинское страхование за себя (если это ИП) и сотрудников.

Тех, кто выберет данный режим налогообложения (добровольно), освободят от обязанности вести бухгалтерию и сдавать налоговые декларации.

Что взамен?

А взамен поднятие ставки исчисляемого налога: если налоговой базой выбран «доход», то ставка налога увеличивается с 6% до 7-8%.

Если «доходы за минусом расходов» — с 15% до 20%.

Будут ограничения по видам деятельности, но пока параметры не определены.

Как и кем будут рассчитываться налоги, и кто заменит бухгалтера?

Все эти функции будут возложены на банк и налоговую инспекцию – на основании полученных от банков данных и данных ККТ инспекторы сами рассчитают налоги.

Важно, что учитываться будут только операции, проведенные через банк. И это касается не только доходов, но и расходов.

Зарплата сотрудникам тоже должна начисляться только через банк.

Налоговый период в этом случае становится коротким – один месяц. По истечении этого срока инспекторы рассчитают налог и известят об этом предпринимателя.

То есть компаниям придется чаще изымать оборотные средства на платежи в бюджет.

Вообще, вопросов по проекту много:

— согласно трудовому кодексу, сотрудник сам вправе выбирать способ получения заработной платы и отказать в этом праве ему нельзя

— если отменят взносы, тогда за счет чего будут оплачиваться больничные листы?

— будут ли банки предоставлять социальные или имущественные вычеты сотрудникам, и кто будет выдавать справку о доходах?

— как без бухгалтерского учета рассчитывать, например, дивиденды?

— можно ли будет выставлять счет-фактуру с выделенным НДС? и т.д.

Ну и еще один немаловажный момент: будучи единственным и главным посредником между компанией и налоговой инспекцией (фактически монополистом), какую тарифную политику будут вести банки?