Владивостокский морской порт станет базовым портом Северного морского пути

Предполагается, что он как минимум удвоит объём перевозимых грузов к 2025 году.

На это потребуются миллиарды рублей инвестиций.

 

Владивостокский морской торговый порт существует с 1897 года. Всё это время он был главным предприятием города Владивостока.

А в 2020 году ВМТП вышел на первое место в стране по объёму контейнерных перевозок (672 тысячи контейнеров).

Как отметил генеральный директор порта Владимир Корчанов, одна из главных причин такого успешного развития порта – то, что руководство уже давно поняло важность и актуальность именно контейнерных перевозок.

Поэтому начиная с 2011 года на них всё больше делается акцент. Для этого пришлось существенно переоборудовать порт: закупить специальные автокраны, перестроить многие технологические процессы.

Главное достоинство контейнеров – их универсальность, отмечает Владимир Корчагин.

В контейнерах перевозят всё, в том числе зерно и продукты. Кроме того, контейнеры легко перегружать с судов на автомобили, из железнодорожных вагонов на суда. Это значительно ускоряет и упрощает логистику.

 

Северный морской путь – выгодное торговое направление

 

Если ВМТП станет базовым портом Северного морского пути, то это означает, что в нём будет осуществляться массовая перевалка грузов из Китая, Кореи, Японии, которые впоследствии отправятся в Европу через Мурманск, для чего может потребоваться сопровождение ледоколов.

Северный морской путь является выгодной альтернативой транспортировке грузов через Суэцкий канал: маршрут на несколько тысяч километров короче, практически нет ограничений на пропускную способность.

Президент РФ Владимир Путин поставил задачу к 2025 году нарастить объём грузов, транспортируемых через Северный морской путь, с 33 млн тонн до 80 млн тонн.

Это очень амбициозная задача, для достижения которой придётся постараться. И в первую очередь – обеспечить дополнительное развитие Владивостокского порта.

 

«Для реализации такого масштабного проекта нужны уже совсем другие мощности. Акционеры утвердили инвестиционную программу; к 2025 году ВМТП должен увеличить обработку контейнерных грузов в два раза. А это подразумевает и развитие производственных площадей, и закупки новой техники, и внедрение информационных технологий. Речь идет о миллиардах рублей», – отметил Владимир Корчанов.

Планируется, что расширение порта станет стимулом и для развития города Владивостока.

В том числе – появятся новые спортивные, культурные заведения.

Ведь город в значительной степени зависит от порта: последний платит ежегодно около 3 млрд рублей налогов.

А после расширения эта сумма станет ещё больше, подарив и городу новые возможности.