Первым, кто начал взаимодействовать с проектом, в 2017 году стал ПАО «Новороссийский морской торговый порт».
Для любого порта, а особенно крупного, необходимо регулирование потоков поездов к припортовым станциям и связывание их с потребностями и возможностями морских терминалов.
Долгое время такое планирование проводилось вручную. Логистический центр получал информацию из порта о загруженности терминалов, подходе судов, занятости складских площадок и планах погрузки.
В это же время проводился анализ информации о подходе поездов, возможности железной дороги по пропуску грузов и тяговых ресурсах.
Полученные данные становились основой для ежесуточного формирования плана подхода поездов к припортовым станциям, который определял очередность захода поезда.
Процесс этот был трудоемкий, занимал много времени, не исключал влияния «человеческого фактора» — возникал риск простоя грузовых фронтов порта.
Началась программа автоматизации формирования плана подвода поездопотоков с крупнейшего порта юга России – Новороссийска, который примыкает к Северо – Кавказской дороге.
Был создан и внедрен информационный модуль, который позволяет диспетчерам расставлять приоритеты при подводе поездов: ускорять, замедлять продвижение или оставлять темп неизменным.
Обмен информацией между портом и железной дорогой производится с помощью робота, что делает сменно-суточное планирование и подвод грузов к порту более эффективным, а самое главное – более оперативным.
В этом году к ДИЛС подключатся АО «Зерновой терминал «КСК», ООО ИПП, ООО «ОТЭКО-Портосервис», ОАО «Таганрогский морской торговый порт» и ООО «Ейск-Порт-Виста».