Подведомственный Министерству сельского хозяйства РФ центр «Агроэкспорт» информирует, что на 20 июня за границу продано продукции на сумму около 13,5 миллиардов долларов.
Это примерно на 13% больше, чем за период январь-июнь 2020 г., а до конца текущего года планируется реализовать продуктов на сумму около 30 млрд. дол. (в 2020 году доход составил 30,7 млрд. дол.).
Экспорт зерновых культур на 20.06.2021 г. вырос на 11%, что составляет около 3,8 миллиардов долларов.
Также выросла реализация масложировой (на 39% — 3,2 млрд. дол.), перерабатывающейся и пищевой (на 2% — 1,7 млрд. дол.), молочной и мясной продукции (на 26%, 603 млн. дол.).
Прочей продукции агропромышленного комплекса продано на 10% больше (1,9 млрд. дол.). Продажи рыбных и морских продуктов уменьшились более чем на 3% (2,1 млрд. дол.).
Лидером среди импортеров остается Китай, который выкупил больше 13% российской продукции.
В основном, в КНР отправляются птичье и говяжье мясо, рыба, бобы, зерно, соевое, рапсовое и подсолнечное масла, шоколад.
Условное второе место в рейтинге занимает Турция (примерно 12,1%) – здесь продажи увеличились на 9% (1,6 млрд. дол.) по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
Кроме Китая и Турции, основными покупателями являются Азербайджан, Беларусь, Египет, Казахстан, Узбекистан, Украина и Южная Корея.
Экспорт в страны Евросоюза вырос на 28% (1,6 млрд. дол., из которых 12% — доход в казну государства).
В апреле президент Российской Федерации Владимир Путин отметил, что нужно поддерживать экспорт АПК-продукции, повышая добавленную стоимость.
Глава Министерства сельскохозяйственной отрасли Дмитрий Патрушев заявил, что продажи зерна с повышенной добавленной стоимостью выросли:
– «В 2020 г. мы добились солидной прибавки на сельскохозяйственную продукцию. Заметно развивается экспорт рыбных товаров. В прошлом году из-за пандемии появились проблемы в этом направлении – в частности, осложнилось сотрудничество с Китаем, ведь были применены вынужденные ограничения по количеству поставок. Учитывая эти факторы, сегодня идут конструктивные переговоры с китайскими партнерами. Также увеличиваем маршруты и открываем новые рынки для экспорта через Корею и Японию».
Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин говорил о росте спроса на российские продовольственные продукты за рубежом.
География экспорта постоянно меняется, из-за чего правительство РФ раздумывает над упрощением процедуры оформления товаров для их реализации за границей.