В Китай, как по маслу

1.07.2020 – 23.08.2020 гг. Обзор рынка экспорта подсолнечного масла с помощью аналитической платформы Logistic OS.

В 2019/2020 сельхозгоду наибольший объём среди вывозимых масленичных культур и продуктов их переработки пришелся на подсолнечное масло.

По данным аналитической платформы Logistic OS, за прошлый сезон было отгружено 3 078 913 тонн, что превысило показатели 2018/2019 сельхозгода на 49% (2 055 202 тонны).

2018/2019 сельхозгод:

2019/2020 сельхозгод:

В текущем сезоне отгрузки подсолнечного масла пока отстают от прошлогодних:

с 1.07.2020 по 23.08.2020 экспортировано 253 841 тонн

аналогичный период прошлого года — 338 066 тонн

Падение составило 24.9%.

В 2020 году (1.07.2020 – 23.08.2020) основным импортером подсолнечного масла стал Китай – 33.81% в общем объёме экспорта подсолнечного масла.

На втором месте Иран – 21.86%

На третьем месте Турция – 14.29%

В 2019 году в аналогичный период первую строчку среди импортеров занимал Иран – 21.77%

Далее шли:

Индия – 19.51%

Китай – 18.13%

В настоящий момент Китай – один из самых перспективных рынков сбыта подсолнечного масла.

На протяжении долгого времени основными потребляемыми в этой стране маслами были соевое, рапсовое и арахисовое, по большей части производимые из генномодифицированного сырья.

Но вместе с растущим трендом на здоровое питание, вырос спрос на натуральное подсолнечное масло, которое в Китае считается премиальным.

Внутренне производство удовлетворить этот спрос не в состоянии: подсолнечник не является традиционной сельхозкультурой, и площади посевов под нее не увеличиваются.

Кроме того, зарубежная продукция воспринимается китайским населением как более качественная.

Россия в глазах Китая является одной из наиболее благополучной в экологическом плане стран.

По итогам 2019 года Россия увеличила поставки в Поднебесную вдвое – до 390 000 тонн (по сравнению с 2018 годом).

А в стоимостном отношении этот прирост еще глобальнее: +74% (273 миллиона долларов).

Но самый важный момент в наращивании Китаем объёмов экспорта пищевой продукции в целом и подсолнечного масла, в частности – опасение нового витка торгового противостояния с США.

В этом году импорт пищевой продукции из России впервые вышел на второе место после нефти, увеличившись только за первые пять месяцев 2020 года на 25%.

И наибольший вклад в это увеличение внесли подсолнечное масло, домашняя птица, соевое и рапсовое масла.

Но Россия не являлась основным поставщиком подсолнечного масла в Китай, ранее это была Украина.

Экспорт Украины превышал российский в стоимостном отношении в три раза.

Но пока, с начала этого сельхозгода, Россия опережает Украину в поставках:

Россия – 85 820 тонн

Украина – 67 100 тонн

Эксперты уверены, что рост поставок продукции с высокой добавленной стоимостью будет продолжаться, если, конечно, в этот процесс не вмешается политика.

Материал подготовлен на основании данных аналитической платформы Logistic OS с использованием приложений Export Data и Cargoes

Также на платформе реализована возможность доступа к данным по экспорту на международных рынках, в том числе по Украине (читать подробнее)